Способы адаптации особых и инклюзивных детей, нуждающихся в специальном образовании, к среде отдыха (методология, методы)
Способы адаптации особых и инклюзивных детей, нуждающихся в специальном образовании, к среде отдыха (методология, методы)
«Здоровый человек — самый ценный плод природы».
В настоящее время под руководством государства создаются программы для людей с ограниченными возможностями.Для продолжения этой работы руководитель нашего колледжа Галина Буревская Саметовна в наш колледж с 2018 уч.г. осуществляется прием детей со специальным образованием по специальной и инклюзивной профессии портняжного дела, ведется предмет социально-бытовой направленности, социально-профессиональной направленности. По этому предмету я прочитаю лекцию Калиевой Айнур Хайсаевне, преподавателю-психологу этого колледжа, и хочу поделиться с вами методиками, применяемыми по этим предметам.
Группа учащихся, нуждающихся в специальном образовании, неодинакова. Прежде всего, это различные отклонения в своем развитии: слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальные нарушения. Определено, что к ним относятся дети с задержкой развития и сложными нарушениями с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы. Итак, самым важным вопросом в работе с такими детьми является внимание к здоровью и психике каждого ребенка. Многие методы могут быть использованы в обучении детей с ограниченными возможностями. К наиболее подходящим методам относятся:
— способ связи
— сказкотерапия
— арт-терапия
— игровые упражнения, группа, эстафета